Князь Николай Сергеевич Трубецкой (1890—1938) вошел в духовную историю России прежде всего как основоположник знаменитого евразийского направления в публицистике и философии. Самое важное место в мировоззрении Трубецкого занимали вопросы национальной самобытности, нравственности, логики и смысла русской истории. Его труд "Наследие Чингисхана" стал эпохой в новом осмыслении событий русской истории. Это был взгляд на отечественную историю не с Запада, а с Востока. Самого Чингисхана Трубецкой называет прежде всего великим организатором, а уж только затем великим завоевателем. "Чингисхану удалось выполнить историческую задачу, поставленную самой природой Евразии,— задачу государственного объединения всей этой части света. Он выполнил эту задачу так, как только и можно было ее выполнить — объединив под своей властью степь, а через степь и всю остальную Евразию." Евразийское мировоззрение, по мысли ученого, должно стать духовным стержнем, с помощью которого можно будет решить духовные и политические задачи российской нации. Это прежде всего следование своим истокам, верность, преданность, стойкость, веротерпимость и культурное многообразие.